Пятница, 19.04.2024, 22:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Процессы и аппараты химической технологии

                       
                                    ICQ: 453356192  тел.: +79044906601, e-mail : paht2010@yandex.ru

Преддипломная практика

1. Общие положения преддипломной практики

Преддипломная практика проводится в сроки, определяемые учебным планом специальности на передовых предприятиях отрасли, в НИИ и проектных институтах, монтажных организациях, конструкторских бюро и т.п.

Место проведения преддипломной практики должно быть согласовано с темой дипломного проекта, что позволит студентам изучить и собрать весь необходимый материал для выполнения дипломного проекта.

Целью преддипломной практики является изучение имеющейся на базе практики технической документации (технологический регламент документация на основное оборудование, инструкции, чертежи и т.п.) и сбор данных, необходимых для выполнения всех разделов дипломного проекта.

Перед выездом студент должен получить от руководителя задание на практику и копию приказа о направлении его на данное предприятие. В качестве руководителей практики от выпускающей кафедры приказом по университету назначаются опытные преподаватели, хорошо знающие производство.

Задание по экономической части дипломного проекта, охране труда и окружающей среды, КИП и автоматике выдают консультанты соответствующих кафедр.

Материалы, собранные во время практики, оформляются в виде отчета, который сдается руководителю практики от университета. Отчет должен быть подписан руководителем практики от предприятия и заверен печатью предприятия (установки). К отчету прилагается отзыв с места прохождения практики, заверенный руководителем и печатью предприятия.

2. Содержание практики

Во время прохождения преддипломной практики студент обязан собрать материалы необходимые для выполнения дипломного проекта.

Обязательными разделами дипломного проекта, являются:

  • Технологическая часть.
  • Механическая часть (основной раздел).
  • Безопасность и экологичность проекта, в частности вопросы охраны труда, мероприятия по охране окружающей среды.
  • Вопросы КИП и автоматизации производственного процесса.
  • Экономическая часть проекта.

2.1. Технологическая часть

В период прохождения преддипломной практики студенты на основе изучения технологического регламента цеха (установки) должны собрать следующие материалы:

  1. Производственный комплекс предприятия в целом; место цеха (установки), по которому идет сбор материала в схеме завода и его назначение; область применения готовой продукции, план расположения оборудования (генплан).
  2. Физико-химические свойства сырья, реагентов, готовой продукции, промежуточных продуктов, катализаторов и т.п. в соответствие с требованиями ГОСТов, ТУ или внутризаводских норм.
  3. Физико-химические основы процесса, технологическая схема с ее описанием, схема автоматизации производства (установки), нормы технологического режима, технологические карты, материальный баланс цеха (установки). Схема материальных и тепловых потоков.
  4. Данные, необходимые для технологического расчёта основного аппарата с учетом типа аппарата (ректификационная колонна, абсорбер, реактор, электродегидратор и т.д.). Прежде всего - режим работы аппарата, материальный баланс аппарата, а при необходимости и тепловой баланс; для химических процессов – показатели процесса; для каталитических процессов – количество катализатора (масса, объем), количество продукции, получаемой с единицы массы катализатора и т.п.

2.2. Механическая часть (основной раздел)

Для выполнения данного раздела студенты изучают соответствующие разделы технологического регламента; документацию на основное и вспомогательное оборудование, прежде всего – паспорт аппарата; инструкции по эксплуатации аппарата и установки; инструкции по проведению ремонтных работ и т.п. Для оформления отчета по данной части студенты осуществляют сбор материалов по следующим направлениям:

  1. Производственное оборудование цеха (установки). Краткая характеристика оборудования (спецификация). Устройство и принцип работы основного аппарата. Режимы работы аппарата. Характеристики внутренних устройств (тарелки, насадки, распределительные устройства и т.п.). Материалы, используемые для изготовления аппарата. Критические замечания по конструкции основного оборудования, целесообразность конструктивных изменений и дополнений. Чертежи основного аппарата (общий вид и деталировка), эскизы вспомогательного оборудования.
  2. Организация и проведение капитального ремонта оборудования цеха (установки). Документация на ремонт, путь ее прохождения, применение при ремонтах. Технология проведения ремонтных работ основного оборудования. Продолжительность работ и пути их сокращения. Управление ремонтными работами. Степень механизации проведения ремонтных работ и пути ее увеличения. Применение средств механизации.
  3. Монтаж оборудования. Монтажные характеристики оборудования. Организация строительно-монтажных работ. Существующие технические указания на монтаж крупногабаритного оборудования. Схема монтажа и технология проведения монтажных работ.
  4. Эксплуатация основного оборудования для обеспечения безопасной работы аппарата и установки в целом. Основные эксплуатационные параметры. Возможные неполадки и способы их устранения. Порядок пуска и остановки оборудования, в том числе порядок аварийной остановки.

Сбор материалов по остальным разделам (автоматизация, экология, экономика) осуществляется в соответствии с заданием выданным консультантом по соответствующему разделу.

3. Отчёт по практике

3.1. Общие положения. Структура отчёта

Отчёт о практике является документом, в котором приводятся собранные во время практики материалы и результаты работы студента над ним. Отчёт составляется каждым студентом, подписывается им, руководителем практики от предприятия и заверяется печатью предприятия (установки).

Отчёт рекомендуется составлять в следующей последовательности:

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Структура предприятия. Место и роль установки в структуре предприятия
  4. Генеральный план расположения оборудования
  5. Физико-химические основы производства
  6. Характеристика сырья и готовой продукции (в виде таблицы)
  7. Описание технологической схемы. Технологическая схема производства с КИП и автоматикой
  8. Схема материальных и тепловых потоков
  9. Материальный баланс установки и основного аппарата (в виде таблицы)
  10. Нормы технологического режима, технологические карты. Режим работы аппарата, показатели процесса.
  11. Спецификация оборудования (в виде таблицы)
  12. Устройство и принцип действия основного оборудования, анализ конструкции, возможности усовершенствования. Краткая характеристика вспомогательного оборудования
  13. Чертеж основного аппарата (включая узлы и детали), эскизы вспомогательного оборудования
  14. Организации ремонтных работ, виды ремонта. Монтаж оборудования
  15. Эксплуатация основного оборудования
  16. Приборы КИП и автоматики. Спецификация, характеристика (по согласованию с консультантом)
  17. Технико-экономические данные производства (по согласованию с консультантом по экономической части)
  18. Техника безопасности и противопожарная техника с указанием токсичных, пожаро- и взрывоопасных характеристик сырья, реагентов и получаемых продуктов. Выбросы в атмосферу. Необходимые данные для расчёта основных показателей по безопасности жизнедеятельности. Очистка сточных вод и выбросов в атмосферу (по согласованию с консультантом).
  19. Список использованных источников
  20. Отзыв предприятия с оценкой, заверенный печатью и за подписью руководителя от предприятия

3.2. Требования к оформлению отчета

Отчет по практике выполняется на белой бумаге формата А4 (297х210мм) в рукописном виде или с использованием компьютерного набора с соответствующими рамками и штампами. Примеры оформления показаны в приложении. Титульный лист подписывается студентов, руководителем практики от предприятия (заверяется печатью) и руководителем практики от университета. Листы пояснительной записки должны быть сброшюрованы. Чертежи оформляют в виде приложения, нумеруют и включают в содержание.

При оформлении отчета на компьютере следует использовать шрифт Times New Roman 14 пунктов; интервал междустрочный одинарный; отступ первой строки абзаца – 5 символов.

Текст отчёта делят на разделы, подразделы и пункты. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точками в конце, например: "1." (первый раздел). Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, при этом номер состоит из номера раздела и подраздела, разделённых точкой, например: "1.2." (второй подраздел первого раздела). Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела, например: "1.2.1." (первый пункт второго подраздела первого раздела). При необходимости пункты могут быть разбиты на подпункты.

Наименование разделов и подразделов записывают в виде заголовков; расстояние между заголовком и текстом не менее 15 мм. В заголовке не допускается перенос слов и подчеркивание; точку в конце заголовка не ставят. Каждый раздел записки рекомендуется начинать с новой страницы. Пример оформления первой и последующих страниц раздела показан в приложении.

Содержание, введение и список использованных источников записывают в виде заголовков, но нумерацию, как разделам, им не присваивают.

В тексте записки допускается использование общепринятых сокращений русских слов и словосочетаний. Используемые в записке научно-технические термины, обозначения и определения должны соответствовать принятым в научно-технической литературе. Допускаются общепринятые сокращения сложных названий химических соединений, например: "МТБЭ" (метилтретбутиловый эфир).

Если в отчёте принята специфическая терминология или употребляются малораспространённые сокращения, новые символы, обозначения, то их перечень должен быть представлен в виде отдельного списка, который включают в содержание и приводят после него. Можно привести также расшифровку символов и сокращений в тексте отчета при первом упоминании.

Фамилии, названия фирм, организаций и другие собственные имена в тексте приводятся на языке оригинала. Допускается приводить названия в переводе на русский язык с добавлением, при первом упоминании, оригинального названия.

Формулы и уравнения

Если в отчете приводятся, то их нумерацию осуществляют арабскими цифрами в пределах раздела, при этом номер состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделённых точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например, первая формула четвертого раздела запишется

Значения величин, входящих в формулу, приводят непосредственно под формулой, после слова «где» без двоеточия после него.

Формулы и уравнения должны быть отделены от текста сверху и снизу одной свободной строкой. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака "=" или знаков "+", "–", " х ", ":".

В дипломном проекте все расчёты выполняются в системе СИ, поэтому и в отчете рекомендуется приводить значения параметров в системе СИ.

Иллюстрации и таблицы

В отчете приводят рисунки, схемы, графики, эскизы, которые располагают, как правило, на отдельных листах, включенных в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации обозначаются словом "Рис." и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, аналогично нумерации формул, например: "Рис.1.2" (второй рисунок первого раздела).

Иллюстрации располагают после первой ссылки на них так, чтобы было удобно рассматривать без поворота записки или с поворотом по часовой стрелке. Название иллюстрации помещают над ней, поясняющие данные – под иллюстрацией.

Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Каждая таблица имеет заголовок, который начинают с прописной буквы и помещают над таблицей посередине. В правом углу над заголовком помещают слово "Таблица" с указанием ее номера, в соответствии с номером раздела и номером таблицы в этом разделе, например:

Таблица 4.1

Заголовок таблицы

Головка таблицы

Заголовок граф

Заголовок граф

подзаголовок графы

подзаголовок графы

подзаголовок графы

подзаголовок графы

Заголовок строки

Заголовок строки

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы её можно было читать без поворота отчёта или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист, при этом заголовок помещают только над её первой частью. При переносе части таблицы на другую страницу слово "Таблица" и номер её указывают один раз, над другими частями пишут слова, например: "Продолжение табл.4.1". Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Для компактного размещения таблицы допускается уменьшать размер шрифта при компьютерном наборе.

Если в графе таблицы повторяющийся текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками, если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами "То же", а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, введенными ранее, например: G – массовый расход компонента, Q – тепловой поток.

Размерность цифрового материала приводят в соответствующих заголовках строк и граф.

Ссылки

В тексте ссылки на источник литературы приводят сразу после его упоминания в виде порядкового номера источника по списку литературы, заключённого в скобки, например: "[10] ".

Первые ссылки на иллюстрации, формулы и таблицы, приведённые в записке, указывают их порядковым номером, например: "рис.1.2, табл.4.1, формула (4.1) ". При повторных ссылках сокращённо указывают слово "смотри", например: "см. табл.4.1".

Нумерация страниц

При оформлении отчета используют сквозную нумерацию и нумерацию в пределах раздела. При использовании сквозной нумерации титульный лист считается первой страницей, но номер на нём не ставится. На последующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу или по центру страницы. В пределах раздела страницы нумеруют в правом нижнем углу.

Друзья
Поиск
Статистика
ДОПОЛНИТЕЛЬНО